Психология

Ученые из Лейденского университета обнаружили, что изменение внешнего вида глаз может существенно влиять на наше восприятие….

Ученые из Лейденского университета обнаружили, что изменение внешнего вида глаз может существенно влиять на то, как нас воспринимают другие. В ходе исследования было установлено, что изображения приматов с расширенными зрачками вызывают более положительные эмоции и побуждают людей делать больше пожертвований в их защиту. Этот эффект становится более заметным, когда радужка приматов становится ярче, что делает размер зрачков более очевидным. Работа опубликована в журнале Cognition and Emotion (C&E).

© Газета.Ru

Исследование состояло из двух этапов. На первом этапе 64 участника оценивали фотографии 32 видов приматов с различной формой зрачков. Они выставляли оценки по таким критериям, как привлекательность, дружелюбие и миловидность, а также решали, сколько денег пожертвовать на охрану каждого вида. На втором 121 участник смотрел фотографии с дополнительно измененной яркостью радужки. Это позволило исследователям изучить, как комбинация яркости радужки и размера зрачков влияет на восприятие.

Оказалось, что приматы с расширенными зрачками воспринимались как более милые и дружелюбные, а пожертвования на их охрану были выше. Яркость радужки усиливала эффект: приматы с яркими радужками и расширенными зрачками получали самые высокие оценки и пожертвования. Суженные зрачки в сочетании с яркой радужкой вызывали менее благоприятные реакции.

Исследование подчеркивает, что на наше восприятие влияют детали, которые мы не осознаем. Благодаря этому люди склонны судить других по внешнему виду, что может приводить к иррациональным решениям.

«Мы подвержены влиянию внешности больше, чем думаем», — отметил ведущий автор исследования Хуан Ольвидо Переа-Гарсия.

Авторы указывают, что манипуляции с изображениями могли не полностью отразить естественные вариации. Будущие исследования могут сосредоточиться на живых взаимодействиях и изучении реакции на человеческие глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»